УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЕТ

 

БЕСПЛАТНЫЙ  КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧЬИ ДЕТИ НЕ ПОСЕЩАЮТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Мамочки и папочки маленьких детишек!
Если ваш ребёнок в сад ещё не ходит,
Ну, а вы не знаете чем его занять,
Приходите в садик к нам. Мы всегда  поможем!
Мы подскажем способы кроху развивать.
Мы научим с  крохой весело  играть.

 Основными задачами  консультативного центра являются:                     

 

  Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

 

  Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям);

 

 Поддержка всестороннего развития личности детей.

 

Педагоги Консультативного центра готовы помочь Вам:

  • если Вас тревожат какие-то моменты в развитии ребенка;
  • если Вы хотите задать вопрос и получить профессиональный ответ;
  • если для Вас важно повысить свой педагогический статус.

Вы можете получить консультацию по вопросам:

  • воспитания, обучения и развития детей;
  • детско-родительских отношений;
  • трудностей в поведении ребенка; 
  • адаптации ребенка в детский коллектив и образовательную среду; 
  • ситуативно-психологических реакций на психотравмирующие обстоятельства;
  • речевого развития (логопедические нарушения).

Определить:

  • уровень психологической готовности к обучению в школе;
  • уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение);

 

Выявить эмоционально-личностные проблемы.  Проанализировать детско-родительские отношения, межличностные отношения в семье.

ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА

на 2023 – 2024 учебный год

ФИО специалиста

должность

время приема

Шестопалова Татьяна Алексеевна

 заведующий

понедельник

15.00-16.00

 Пастухова Наталия Алексеевна

старший воспитатель

вторник

15.00-16.00

Моисеева Светлана Геннадьевна

старшая медсестра

по договоренности

Бычихина Ольга Ильинична

учитель-логопед

среда

13.30-16.00

Семенцова Ольга Евгеньевна

педагог-психолог

четверг

15.00-17.00

Погорелова Дарья Александровна

инструктор по физ.воспитанию

по договоренности

Королёва Анна Викторовна

музыкальный руководитель

по договоренности

На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:  

 8(86384)2-21-48 (с 9.00-17.00)

Порядок записи на консультацию по телефону:

1. Позвонить по указанному номеру телефона и сообщить цель вашего обращения в детский сад ("Запись к специалисту Консультативного центра").

 

2. По просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона (для обратной связи), фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения. Кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым  вы хотели бы проконсультироваться.

 

 

3. После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.

Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме

 (через электронную почту заявителя)

Порядок оказания помощи специалистами в дистанционной форме:

1. Заполнить анкету 

Download
анкета.pdf
Adobe Acrobat Document 204.7 KB

2. Отправить анкету по электронному адресу: mdoykolobok37@yandex.ru

 

 

3. После получения Вашей анкеты специалисты Консультативного центра подготовят консультацию и отправят ее на адрес электронной почты, указанный в анкете.

ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ

на 2023-2024 учебный год

Месяц

Тема /план работы          

Формы работы

Ответственный

 Октябрь

 Организация жизнедеятельности ребёнка в условиях семьи.

- Общение с родителями

Индивидуальные консультации

Ст. воспитатель

«Развитие ребенка

от 1 года до 3 лет. Растем вместе»

- Общение с родителями.

-Рекомендации    

Консультация

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Ноябрь

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста»

- Развитие мелкой моторики у детей

- Использование пальчиковой гимнастики.

Семинар-практикум

Ст. воспитатель
учитель-логопед

«Как смягчить протекание адаптации ребенка в детском саду"

 Общение с родителями.

 Рекомендации.

Примерный режим дня для детей.

Информация

и рекомендации

Ст. воспитатель
педагог-психолог

 

Декабрь

«Развитие речи детей в семье»

Как организовать логопедические занятия дома.

 Особенности развития речи детей дошкольного возраста.
 Развитие звуковой культуры речи.

Консультация

Учитель-логопед

«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

 Общение с родителями

Консультация

Педагог-психолог

 

Январь

«Как научить ребенка делиться»

 Общение с родителями.

- Советы по данной проблеме.

Рекомендации

Педагог-психолог

«Как научить ребенка слушать и слышать родителей»

 Беседа

- Советы

Советы родителям

Педагог-психолог

Февраль

«Здоровье ребёнка в наших руках»

Оздоровительные игры.

- Значение режима дня, закаливание.
- Потребность детского организма в движении.

Консультация
Рекомендации

Инструктор
по физо
Медсестра

«Способы эффективного взаимодействия  ребенком»

- Работа с родителями

- Занятие с детьми и родителям

Семинар

с элементами тренинга

Педагог – психолог

Учитель-логопед

 

март

«Роль матери и отца в воспитании

 и развитии ребёнка».

- Какой он - мой ребёнок.
- Климат в семье.
- Роль папы в воспитании ребёнка.

Тест

Консультация

Ст. воспитатель

Педагог – психолог

«С песенкой по лесенке или зачем нужна музыка ребенку»

- Упражнения с родителями

- Рекомендации

Консультация

 

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

апрель

«Кризис трех лет или как устанавливать запреты»

- Общение

- Упражнения с родителями

- Рекомендации

Семинар- практикум

Педагог – психолог

«Как развивать способность детей к общению и взаимодействию».

 Круглый стол.
 Инсценировка ситуаций.

Консультация
Ролевая игра

Учитель-логопед
Педагог-психолог

май

«Играем вместе»

 

-Практическое задание

Семинар- тренинг

Учитель-логопед

Педагог- психолог

«Игровые способы решения детских конфликтов»

- Общение

- Правила

Консультация

Педагог- психолог

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о деятельности консультационного центра

по взаимодействию с родительской общественностью, функционирующего на базе

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 37 «Колобок» г. Морозовск

Download
КЦ ПОЛОЖ.pdf
Adobe Acrobat Document 790.4 KB
Подписано цифровой подписью: Шестопалова Татьяна Алексеевна Дата: 2021.06.03 10:13:48 +03.00. Версия Adobe Acrobat Reader: 2017.012.20098

ПАСПОРТ

консультационного центра

для родителей (законных представителей)

и детей, не посещающих

 

МБДОУ детский сад № 37 «Колобок»

Download
ПАСПОРТ.pdf
Adobe Acrobat Document 2.1 MB
Подписано цифровой подписью: Шестопалова Татьяна Алексеевна Дата: 2021.06.03 10:13:48 +03.00. Версия Adobe Acrobat Reader: 2017.012.20098

Договор

 

о предоставлении методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

Download
ДОГОВОР (2).pdf
Adobe Acrobat Document 398.8 KB
Подписано цифровой подписью: Шестопалова Татьяна Алексеевна Дата: 2021.06.03 10:13:48 +03.00. Версия Adobe Acrobat Reader: 2017.012.20098

Журнал личных регистраций родителей (законных представителей)

 

 В Консультационный центр.

Журнал учета работы специалистов Консультационного центра

Download
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИЙ.pdf
Adobe Acrobat Document 251.6 KB

Бланк обращения (запроса)

 

Заявление родителей (законных представителей).

 

Форма заявления

Download
БЛАНК ФОРМА.pdf
Adobe Acrobat Document 253.2 KB

Согласие

 

на обработку персональных данных детей и их родителей (законных представителей) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 37 «Колобок» города Морозовска муниципального образования Морозовский район

Download
СОГЛАСИЕ.pdf
Adobe Acrobat Document 338.6 KB

Консультация педагога - психолога

Семенцовой О.Е.

Download
Игры.pdf
Adobe Acrobat Document 815.0 KB

Таблица экспресс -диагностики уровня развития ребёнка

Таблица для родителей

ТАБЛИЦА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Возраст                            Утверждение                                               Ответ «да»                                                        Уровень

Коммуникация и игра

1                  Отсутствует коммуникативный глазной контакт                                                                                           1

1                   Ребенок постоянно плачет и не идет на контакт                                                                                          1

1–2               Ребенок разбрасывает предметы                                                                                                                       1

1–2               Ребенок разделяет с вами свой досуг и делится впечатлени-

                       ями: «Мама! Вода шипит. Вон!» – и показывает пальцем

2

2 Ребенок выстраивает предметы в ряд 1

2 Перемещается от предмета к предмету и не может найти

им применения: «повертел в руках и оставил»

1

2 Берет за руку взрослого и подводит к желаемому предмету 1

2 Игры ребенка обычно однотипные, не имеют сюжета: напри-

мер, он высыпает песок из чашки в чашку

1

2–3 Использует предметы по назначению: катает машинку,

кормит куклу

2

2–3 Различает эмоции: радость, грусть, злость 3

3–4 Развивает сюжет игры: «собраться в зоопарк, а потом ехать

на поезде»

3

4 Ребенок принимает на себя роль персонажа игры: «Я буду

играть за пожарного», «Нам нужно подкрепление!»

3

Артикуляционный праксис и имитация

1 Ребенок умеет дуть 2–3

1 Надувает щеки 2–3

1 Жует и глотает 2–3

1–2 Высовывает язык по примеру взрослого 2–3

2 Не может воспроизвести ни одной пробы: убегает, не может

сосредоточиться

1

3 Вытягивает губы в трубочку, а затем растягивает их в улыб-

ке по примеру взрослого

3

3–4 С трудом переключается с одной артикуляционной позы

на другую

1–2

3–4 Не точно определяет место на лице по примеру взрослого:

«покатать ватную палочку по носу»

1–2

Понимание речи

1–2 Не откликается, когда вы его зовете 1

С. 1 из 3

Возраст Утверждение Ответ «да» Уровень

2 Ребенок не проявляет ориентировочную реакцию на нерече-

вые звуки: шум воды, лай собаки, шуршание пакета; не по-

ворачивает голову на неречевые звуки, не различает их

1

2 Не проявляет ориентировочную реакцию на речевые звуки:

отдельные гласные звуки «а», «о», «и», на разговорную речь

1

2 Не выполняет инструкции взрослого: «кати, бей, кидай, лей» 1

2 Выполняет бытовые инструкции: «пошли кушать, мой руки,

принеси пульт»

2

3 Все время переспрашивает, как будто не расслышал 2

3 Выполняет сложные двухступенчатые инструкции 3

3–4 Начинает выполнять инструкцию, не дослушав ее до конца 2

Экспрессивная речь

1–2 Постоянно вокализирует 1

1–2 У ребенка отсутствует речь 1

1–2 Ребенок общается отдельными слогами, звукоподражатель-

ными словами: «мяу», «би», «пи», «тя»

2

1,5 Ребенок общается простыми словами: «баба», «тата», «дай» 2

2 Пропускает, заменяет, переставляет или опускает слоги

в словах

2

2–3 Речь ребенка «смазанная», непонятна окружающим 2

2–3 У ребенка бывают непродуктивные эхолалии: повторяет

последние слова за взрослым сиюминутно или спустя

некоторое время

2

2–3 У ребенка есть нарушения фонематического восприятия

и слуха: например, он заменяет или смешивает похожие

звуки, «з» – «с»

2–3

2–3 Ребенок использует в речи простую фразу: «баба гулять» 2–3

3 Пользуется развернутой фразой, но не согласует слова

по падежам: «нашел корова»

3

3 Пользуется развернутой фразой, но путает семантически

близкие понятия: «бык – корова – лошадь»

3

3–4 У ребенка бывают продуктивные эхолалии: общается цита-

тами из мультфильмов, песен, книг

3

3–4 У ребенка есть нарушения в звукопроизносительной сторо-

не речи, то есть отсутствие или искажение звуков

2–3

3–6 Использует полноценную развернутую фразу 3

4–5 Ребенок затрудняется ответить на вопросы, которые заданы

в косвенном падеже

3

Мышление

2–3 Ребенок знает основные цвета: синий, красный, желтый 2–3

2–3 Знает основные формы: круг, квадрат 2–3

С. 2 из 3

Возраст Утверждение Ответ «да» Уровень

3–4 Может разложить предметы на две лексические группы:

например, дикие и домашние животные

2–3

3–4 Способен выбрать лишний предмет из четырех 2–3

3–4 Может найти части от целого: например, подобрать колпа-

чок к ручке

2–3

4–5 Знает размеры: большой, маленький 2–3

4–5 Может разложить картинки в последовательности, как того

требует сюжет: например, «сначала ваза стояла, потом

кошка опрокинула вазу, ваза разбилась»

3

4–5 Не может разложить предметы по функциональной значи-

мости: например, «плавает – летает»

2–3

5–6 Понимает смыслы рассказов 3

Память

2–3 Ребенок помнит, где спрятана его любимая вещь 2–3

3–4 Может вспомнить, под какую чашку взрослый спрятал

предмет

2–3

3–6 Может удержать в памяти три из пяти только что назван-

ных слов: «дом, мяч, сова, вода, мясо». Для 4 лет – 5 слов

из 7, для 6 лет – 6 слов из 7

2–3

Внимание

1–2 Ребенок постоянно находится в движении 1–2

1–2 Ребенку трудно удержать внимание, когда он выполняет

задания

1

1–2 Ребенок как будто «улетает» 1

1–2 Удерживает внимание до конца задания 3

2–3 Быстро утомляется, может лечь на пол 1–2

Ощущения, праксис и соматогнозис

3–4 Ребенок без труда может выстроить на пальцах праксиче-

ские позы «коза» и «виктория»

3

С. 3 из 3

Как найти подход к "протестующему" ребёнку

        Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?

Истеричностью, бурным проявлением отрицательных эмоций. Самая частая ситуация в этом возрасте - истерика. Поводы  могут быть совершенно разными, и казалось бы, безосновательными. Бороться с таким доводом как слезы трудно, особенно если ребенок падает на пол, и что- то требует. Важно понимать, что это временно! Дети часто устраивают такие концерты особенно в людных местах и нужно знать, как правильно действовать.

Главное - успокоиться! Если вы подходите к такому воспитательному моменту эмоционально, считайте, что вы проиграли, и в следующий раз истерика будет еще громче. Ребенок испытывает вас на прочность. В таком случае вам нужно опуститься к уровню глаз ребенка и спокойно сказать то, чего никак не ожидает он: "Малыш, когда ты так орешь, у меня в ушах свистит миллион громких свистков!" или "Во время такого крика с крыши магазина улетели все слоны". Это переключит внимание ребенка с истерики на заинтересовавший его предмет, и конфликт будет исчерпан!

 

Переборчивостью.  В период кризиса многие дети часто превращаются в "малышей-наоборот". Они могут говорить на черное - белое, что днем темно... и если вы пытаетесь его переубедить, показываете какую-то эмоцию - это поведение закрепляется. Малыш теперь знает, где у вас "кнопка", и будет на нее нажимать (манипулировать вами). Чтобы этого не происходило, поиграйте с ним в игру "Наоборот" - скажите "ни в коем случае не переодевай ботиночки", "не в коем случае, не мой руки" (конечно, мы предупреждаем ребенка, что это игра).

Негативизмом. Если на все ваши предложения вы слышите короткое "НЕТ", знайте, что в ребенке уже зреет маленькая независимая личность. Это вариант уже известного нам "я сам". Конечно, со всеми этими "нет" очень сложно справиться, есть большое искушение их подавить, настоять на своем. Но подавленный ребенок зачастую становится бунтарем. Поэтому нужно научиться  договариваться. Если на ваш взгляд ребёнок ведёт себя неправильно,  лучше будет, если вы скажете: "Мне неприятно, когда ты так со мной разговариваешь". Когда мы говорим о своих чувствах, мы сами успокаиваемся, и даем ребенку новую модель поведения.

Упрямством. Малыш настаивает на чем-то не потому, что ему просто хочется, а потому, что он уже сказал и не хочет отказываться от своих слов. И теперь отступать некуда, ведь с его мнением должны считаться. Но не обижайтесь и не злитесь на него. А лучше сбалансируйте ласку и строгость. Можно попробовать договориться с ребенком о том, что он выполнит , то что вы от него просите, а взамен предложить ему новую интересную игру.

Манерностью.  Ребенок 6-7 уже не дошкольник, но еще не школьник. Вдруг исчезают наивность и непосредственность. Он начинает манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость и паясничество. Такой ребенок утверждает себя в новой роли, агрессивно реагируя на окружающих и опеку с их стороны.

Спокойно реагируйте на такие превращения, даже если они вам не по душе. Не пытайтесь "сломать" ребенка, а просто расскажите, что таким, как он был раньше, он вам нравился гораздо больше. Проиграйте с ним эту ситуацию, ведь максимального воспитательного эффекта можно достичь только в игре. "Поищите" в группе "прежнего" мальчика или девочку, перечисляя, какими положительными качествами он обладал.

На этом возрастном этапе реакция ребенка достаточно импульсивна, выражение эмоций носит непосредственный характер, что связано с желаниями ребенка. Маленький ребенок, не умеющий управлять своими переживаниями, почти всегда оказывается во власти у захватившего его чувства. Внешнее выражение чувств у ребенка носит более бурный и непроизвольный характер, чем у взрослого. Чувства у ребенка быстро и ярко вспыхивают и столь же быстро гаснут. Поэтому в этом возрасте особое внимание необходимо обращать на развитие саморегуляции у детей.

 

 

                                                                        Педагог-психолог Семенцова О.Е.