Приказ "Об организации работы Службы ранней помощи в МБДОУ детском саду № 37 "Колобок""
График работы
специалистов Службы ранней помощи СРП «Первые шаги» 2024 год.
Месяц |
Специалист |
Время |
День недели |
Март |
Учитель-логопед Педагог-психолог Инструктор по физ. культуре Музыкальный руководитель |
16.00 – 17.00
16.00-17.00
15.00 – 16.00
16.00 – 17.00 |
Каждый Понедельник Четверг Вторник
Среда |
Апрель |
|||
Май |
Служба ранней помощи детям с нарушениями развития или
высоким риском возникновения нарушения развития и их родителям
(законным представителям)
Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 месяцев до 3 лет, с нарушениями развития (риском нарушений) и их семьям.
Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание, подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.
Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей!
Приглашаем Вас посетить:
Квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:
Семенцова Ольга Евгеньевна педагог-психолог, первая кв. категория.
Цель работы:
Службы ранней помощи – предоставление комплексно психолого- педагогической и социально-педагогической помощи ребенку раннего возраста для содействия его оптимальному развитию и адаптации в обществе.
Задачи службы:
1. Выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста.
2. Оказание комплексной помощи ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.
3. Формирование позитивного отношения к ранней помощи, семьям с проблемными детьми.
4. Оказание информационно-просветительской, консультативной и психологической помощи семье.
Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи:
1. Консультативно – диагностическое направление:
2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:
3. Информационно-методическое направление:
Положение о Службе ранней помощи
детям от 0 до 3 леи с нарушениями в развитии (риском нарушений) и их семьям.
План работы
Службы ранней помощи «Первые шаги»
МБДОУ детский сад №37 «Колобок» на 2024 учебный год.
№ п/п |
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
|
Организационная деятельность |
||||
1. |
Информирование населения о службе ранней помощи посредствам размещения информации на сайте ДОУ, в социальных сетях «Телеграм», распространение буклетов о деятельности СРП. |
В течение года |
Старший воспитатель |
|
2. |
Утверждение плана работы СРП на 2024 год |
Март 2024 г.
|
Заведующий |
|
3. |
Сбор данных о детях от 0 до 3 лет, воспитывающихся в домашних условиях или в ДОУ города Морозовска нуждающихся в СРП. |
Март-май 2024 г. |
Заведующий специалисты СРП |
|
4. |
Утверждение графика работы специалистов СРП. |
Март 2024 г. |
Заведующий |
|
5. |
Сетевое взаимодействие с учреждениями и организациями. Заключение договоров. |
По необходимости |
Заведующий |
|
6. |
Прием заявлений (обращений) родителей (законных представителей). Письменные заявления, по электронной почте, через сайт, телефонные обращения. |
В течение года |
Заведующий специалисты СРП |
|
7. |
Оформление документации на детей, зачисленных в СРП. |
Март-май 2024г. |
специалисты СРП |
|
Диагностическая помощь |
|||
1. |
Диагностическое обследование детей по запросу и с согласия родителей |
В течение года |
специалисты СРП |
2. |
Диагностика детско-родительских отношений. |
В течение года |
специалисты СРП |
3. |
Разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей. |
В течение года. |
специалисты СРП |
4. |
Промежуточная диагностика, внесение корректив в индивидуальную программу сопровождения. |
По необходимости |
специалисты СРП |
5. |
Итоговая диагностика с целью определения дальнейшего образовательного маршрута. |
Апрель-май 2024г. |
специалисты СРП |
Психолого - педагогическая помощь |
|||
1. |
Реализация индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей и их семей. |
В течение года |
специалисты СРП |
2. |
Тематические лекции и групповые консультации по общим вопросам развития и воспитания: -«Возрастные особенности детей раннего возраста»;
-« Профилактика задержки речевого развития у детей раннего возраста».
-«Домашняя среда для ребенка от 0 до 3 лет». |
Октябрь 2024 г.
Ноябрь 2024 г.
Декабрь 2024г. |
Педагог-психолог Учитель-логопед
воспитатель
|
4. |
Тематическая онлайн - выставка развивающих игр, пособий: «Поиграем вместе» |
Февраль 2025г.
|
Специалисты СРП |
5. |
Коллективные беседы по запросу |
В течение года |
Специалисты СРП |
6. |
Круглые столы по общим вопросам воспитания и развития: - «Организация образовательного процесса в ДОУ с детьми раннего возраста»; - «Особенности общения воспитателя с ребенком». |
Декабрь 2024 г. Март 2025 г. |
Старший воспитатель Воспитатель |
Консультативная помощь |
|||
1. |
Работа специалистов с детьми по результатам обследований: -психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) |
В течение года |
специалисты СРП |
2. |
Оказание консультативной помощи (в очном режиме и дистанционно) по разным вопросам воспитания, обучения и развития детей. Информирование о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка |
В течение года |
Старший воспитатель, специалисты СРП |
3. |
Обучение родителей с целью формирования положительных взаимоотношений в семье |
В течение года |
Педагог-психолог |
4. |
Проведение развивающих занятий, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, на основе индивидуальных особенностей развития ребенка: |
В течение года |
Специалисты СРП |
5 |
Онлайн консультирование |
В течение года |
Специалисты СРП |
Методическая помощь |
|||
1. |
Обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с детьми: -Обучение (практикум) членов семьи навыкам ухода, коммуникации, обучения и воспитания ребенка исходя из особенностей его развития. -Обучающее занятие «Запуск речи неговорящего ребенка» - "Коррекция эмоциональной сферы и отклонений в поведении методом песочной терапии". |
Ноябрь 2024 г. Апрель 2025 г.
Декабрь 2024г.
Февраль 2025 г. |
Специалисты СРП
Учитель-логопед
Педагог-психолог |
Повышение квалификации специалистов СРП |
|||
1. |
Участие в методических мероприятиях, по вопросам организации деятельности СРП |
В течение года |
Специалисты СРП |
2. |
Промежуточный отчет о деятельности СРП |
Январь 2024 г. |
Специалисты СРП |
4. |
Мониторинг ведения документации СРП |
В течение года |
Старший воспитатель |
5. |
Размещение информации на сайте учреждения |
В течение года |
Заведующий |
6. |
Анализ эффективности деятельности СРП |
Май 2024 г. |
Старший воспитатель |